Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 25 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Cредства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
-
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.
-
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
-
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
-
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, нагляднодейственной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебнопланирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.
Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.
В школе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, помещения для работы органов самоуправления, объекты спорта, библиотека.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 90 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В целях организации доступной образовательной среды для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и их родителей (законных представителей) здание школы оборудовано кнопкой вызова экстренной службы, официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих.
В 2020 - 2021 учебном году в школе обучаются 3 человека, имеющих статус ребенка-инвалида, 4 со статусом ОВЗ. На основании медицинских заключений ВК обучение на дому организовано для 1 обучающегося. Для детей с ОВЗ организованы занятия физической культурой. В целях профилактики заболеваний со всеми учащимися систематически проводится комплекс профилактических мероприятий в рамках плана воспитательной работы.
В ночное время организовано дежурство сторожей. В школе организована круглосуточная охрана, видеонаблюдение по периметру здания , вход в школу оборудован видеокамерой.
Создание условий для формирования здорового образа жизни
1. Условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Школа выполняет одну из ключевых задач - обеспечение здоровья школьников, формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся.
Основная цель: совершенствование деятельности школы, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий личностно-ориентированный образовательный процесс. Среди поставленных задач - пропаганда преимуществ здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и умение заботиться о нем; развитие школьного спорта; формирование ценностей здорового образа жизни.
Для детей и подростков основными составляющими элементами ЗОЖ являются рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия, полноценный отдых.
Формирование здорового образа жизни осуществляется через:
-
- воспитание культуры ЗОЖ (гигиена тела, культура питания, культура общения, воспитание нравственности, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников, конкурсы рисунков),
- физическую культуру и спорт (Дни здоровья, декады по профилактике алкоголизма, курения, токсикомании и наркомании среди обучающихся школы с привлечением родителей, медицинских работников (нарколога), занятия в спортивных секциях, участие в спартакиадах и соревнованиях);
- образовательный процесс (через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни, через здоровье сберегающие технологии процесса обучения и развития) и внеурочную деятельность спортивно-оздоровительного направления («Разговор о правильном питании», «Стремление», «Грация»);
- работу с родителями (праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», родительские собрания, беседы, лекции, информация о развитии ребёнка, информация о результатах диспансеризации и дополнительных медицинских услугах, помощь специалистов: учителя - логопеда, учителей физической культуры, педагога-психолога);
- проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий (гимнастика для глаз, организация подвижных перемен, контроль часто болеющих детей, использование элементов звукотерапии, дыхательная гимнастика);
- внедрение новых педагогических здоровьесберегающих технологий.
Один раз в четверть комплексно в параллелях проводятся учителями-предметниками уроки ЗОЖ, направленные на формирование у обучающихся мотивации на сохранение и развитие здоровья, личной ответственности за собственное здоровье, приобретении навыков здорового образа жизни, а также формирование гуманного отношения к себе, окружающим людям и своему здоровью. В учебном плане предусмотрено проведение 3-х уроков физической культуры в неделю в 1-11-х классах.
Работа по профилактике детского травматизма в 2019-2020 году ведётся по двум основным направлениям:
- гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- работа по созданию безопасной среды обитания детей.
В начале года был составлен План мероприятий по профилактике травматизма, который был включен в План воспитательной работы школы.
Запланирована работа по профилактике травматизма отдельно для обучающихся младших, средних и старших классов. Вопросы по профилактике травматизма нашли отражение в Планах воспитательной работы классных руководителей. Преподаватель- организатор ОБЖ, учителя информатики и ИКТ, физической культуры, химии, физики включали элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Должное внимание уделяется пропаганде требований охраны труда работниками и обучающимися.
Основной формой профилактики детского травматизма так же является инструктаж и педагогов, и обучающихся.
В целях профилактики детского травматизма в школе регулярно проводится следующая работа:
-
- беседы с родителями на родительских собраниях и с обучающимися на классных часах общения о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся;
- классные часы с обучающимися «Культура поведения в школе»;
- инструктирование педагогических работников на рабочих совещаниях, педагогических советах по «Должностным обязанностям»;
- определение графика дежурства учителей и обучающихся в коридорах и рекреациях школы;
- постоянный контроль выполнения должностных обязанностей учителями- предметниками, дежурным учителем и дежурным администратором;
- запрещение выхода обучающихся из стен школы во время учебных занятий без уважительной причины.
Проблема детского травматизма будет актуальной всегда, значит, необходимо регулярно проводить мероприятия по профилактике детского травматизма, разрабатывать новые формы и методы.
Важной составляющей по сохранению здоровья школьников является профилактика дорожно-транспортного травматизма. Важно, чтобы выполнение правил дорожного движения стало внутренней потребностью каждого человека.
В целях предупреждения ДТП ведется планомерная работа. Составлен план работы на учебный год, который включил общешкольные и классные мероприятия.
В течение учебного года запланированы:
-
- классные часы 1 раз в месяц;
- встречи с инспекторами ГИБДД по профилактике ДТП;
- беседы на родительских собраниях и консультации для родителей.
- Организация медицинского обслуживания. Условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Основными задачами организации медицинского обслуживания учащихся является:
- контроль за здоровьем учащихся;
- проведение углубленного осмотра учащихся;
- профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний;
- оказание медицинской помощи;
- обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в период проведения спортивных и других массовых мероприятий на территории школы, в летнем пришкольном оздоровительном лагере;
- проведение вакцинации обучающихся с письменного согласия родителей (законных представителей)
- консультационные услуги участникам учебно-воспитательного процесса по соблюдению санитарно- гигиенических норм.
Администрация школы при организации медицинского обслуживания руководствуется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением №189 от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПин 2.4.2. 2821-10 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Уставом школы.
В школе в соответствии с установленными требованями СанПина созданы следующие условия для организации медицинского обслуживания:
- предусмотрены помещения для работы медицинского персонала (медицинский процедурный кабинет);
- наличие оборудования и инструментария медицинского кабинета, медикаментов, моющих средств для организации функционирования медицинского и процедурного кабинетов, осуществление ремонта помещений, технический надзор оборудования;
- проведение организационной работы по вопросу медицинского обслуживания учащихся и профосмотр работников, помощь в проведении профилактической работы с обучающимися.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся детей-инвалидов осуществляется специалистами: педагог-психолог и логопед. Специалисты проводят работу с родителями (законными представителями), ребёнком и педагогическими работниками школы, необходимую для осуществления инклюзивного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленную на максимальную реализацию реабилитационного потенциала.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие сотрудников (педагога-психолога, логопеда) с учителями, родителями (законными представителями) и ребёнком в процессе реализации программы индивидуального сопровождения. Программа сопровождения включает в себя:
-
- диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
- групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
- консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
- психологическую поддержку участников образовательного процесса;
- консультативная помощь родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Перечень
доступных и используемых в МОУ «Казачинская СШ»
электронных образовательных ресурсов
Образовательные программы и проекты
Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru
Сеть творческих учителей http://it-n.ru/
Обучение для будущего http://www.iteach.ru/
Российский детский Интернет Фестиваль http://www.childfest.ru/
Летописи http://www.letopisi.ru/
Федеральные образовательные порталы
Cайт Информика www.informika.ru
Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/
Российский образовательный портал http://school.edu.ru/
Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал "Дополнительное образование детей" http://www.vidod.edu.ru/
Федеральный образовательный портал "Непрерывная подготовка преподавателей" http://www.neo.edu.ru/
Федеральный портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/
Поисковые системы
http://www.google.com
http://www.mail.ru
http://www.rambler.ru
Образовательные сайты
Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» - http://catalog.iot.ru
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru.
Московский центр Федерации Интернет-образования – www.center.fio.ru
Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября» - http://nsc.1september.ru.
Открытый мир http://www.openworld.ru
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования РФ http://www.sch2000.ru/pages/news.html
Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, находится на сайте http://www.zankov.ru.
– сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) - http://maro.newmail.ru
Популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка» - http://www.murzilka.km.ru.
Сайт «Учительской газеты»http://www.ug.ru
Список ресурсов по природоведению http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=277
Вся орфография и пунктуация в таблицах, толковый словарь Даля http://9151394.ru/?r=lib&p=rusyaz
Образовательные ресурсы по начальной школе http://rating.fio.ru/current.php?program_type=2&subject_id=14&Submit=%E2%FB%E1%F0%E0%F2%FC
Интернет для детей. Каталог детских ресурсов http://www.kinder.ru/default.htm
Веселая математика Кубарика и Томатика - http://www.krs.fio.ru/learn/6/index.htm;
Внеклассные мероприятия к любому празднику - http://schoollessons.narod.ru/;
Проектная деятельность в начальной школе http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html;
Работа с одаренными детьми в начальной школе -http://tmn.fio.ru/works/22x/308/plan.htm;
Сетевое объединение методистов (СОМ). Раздел «Начальная школа»
http://center.fio.ru/method/subject.asp?id=10000193;
Сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и др.http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html -
Детский сказочный журнал «Почитай-ка»http://www.cofe.ru/read-ka
Портал компании «Кирилл и Мефодий»http://www.km.ru
Интернет-олимпиада по математике "Кенгуру" http://www.kinder.ru/redir.asp?id=4083
E-mail науки http://www.kinder.ru/redir.asp?id=3349
Мир насекомых http://www.kinder.ru/redir.asp?id=6273
По странам и континетам http://www.kinder.ru/redir.asp?id=6127
Евротревелер.ру http://www.kinder.ru/redir.asp?id=5983
"Roses" - комнатные растения http://www.kinder.ru/redir.asp?id=5048
Цветные камни и минералы http://www.kinder.ru/redir.asp?id=5073
Вокруг света под водой http://www.kinder.ru/redir.asp?id=4962
Экология окружающей среды http://www.kinder.ru/redir.asp?id=4786
Сказки и притчи народов мира http://www.kinder.ru/redir.asp?id=6238
Учимся припеваючи http://www.kinder.ru/redir.asp?id=6085
Страна Буквляндия http://www.kinder.ru/redir.asp?id=2602
Английский для детей http://www.kinder.ru/redir.asp?id=2244
Великая Отечественная Война http://www.kinder.ru/redir.asp?id=5853
Государство и детство http://www.kinder.ru/redir.asp?id=4800
Всемирная история http://www.kinder.ru/redir.asp?id=3807
Гербы городов Российской Федерации http://www.kinder.ru/redir.asp?id=2712
Историческая энциклопедия http://www.kinder.ru/redir.asp?id=2301
Копилка детских ресурсов http://beautiful-all.narod.ru/deti/deti.html
Детский журнал «Костер». http://www.kostyor.ru/
Лукошко сказок. http://www.lukoshko.net/index.shtml
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время для учащихся, являющихся инвалидами и (или) лицами с ограниченными возможностями здоровья, специальных технических средств обучения не требуется.
При зачислении в школу учащихся, которым необходимы специальные технические средства обучения, они будут обеспечены ими в соответствии с персональными медико-педагогическими показаниями.
Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано по адаптированным образовательным программам в соответствии с персональными медико-педагогическими показаниями.
В образовательном процессе для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
В школе функционирует ПМПК, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом.
2. О специально оборудованных учебных кабинетах
Все учебные кабинеты позволяют в полном объеме осуществлять обучение имеющегося контингента инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с персональными медико-педагогическими показаниями.
3. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал, лыжная база.
4. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеется ИБЦ. Все обучающиеся обеспечены учебной и художественной литературой в соответствии с персональными медико-педагогическими показаниями.
5. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются два спортивных зала, тренажерный зал, одна спортивная площадка, оборудованных в соответствии с требованиями ФГОС.
Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
6. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Обучение организовано по адаптированным программам, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.
Во время проведения занятий возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
7. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здание образовательной организации, расположенное по адресу с. Казачья Слобода, ул. Щкольный переулок, д.2 обеспечено средствами доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
8. О специальных условиях питания
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное горячее питание в соответствии медицинскими показаниями.
9. О специальных условиях охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивные залы с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивные площадки для занятий ОФП.
В школе функционирует ПМПК, работает педагог-психолог, социальный педагог.
10. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеках.
11. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Ссылка:
http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений
Ссылка:
http://www.fipi.ru/
Интерактивные курсы на Учи.ру
Ссылка:
https://uchi.ru
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"
Ссылка:
https://proektoria.online
12. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование будут предоставлены.
13. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
МОУ "Казачинская СШ" не имеет общежитий, не является интернатом.
14. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОУ "Казачинская СШ" не имеет жилых помещений.