МОУ "Казачинская средняя школа"
391555, Рязанская обл., Шацкий р-он, с. Казачья Слобода, переулок Школьный, д.2
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    350
    Учебных мест
    25
    Кабинетов
    70
    Компьютеров
    100
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 25 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания

    Cредства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.

    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

      О средствах воспитания

      Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

      1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

      2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, нагляднодейственной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

      3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

      Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебнопланирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.

      Библиотечный фонд укомплектован печатными  изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной  литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.

      Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.

      В школе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, помещения для работы органов   самоуправления, объекты спорта, библиотека. 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 90  посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В целях организации доступной образовательной среды для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  и их родителей (законных представителей) здание школы оборудовано кнопкой вызова экстренной службы, официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих.

    В 2020 - 2021 учебном году в школе обучаются 3 человека, имеющих статус ребенка-инвалида, 4 со статусом ОВЗ. На основании медицинских заключений ВК обучение на дому организовано для 1 обучающегося. Для детей с ОВЗ организованы занятия физической культурой. В целях профилактики заболеваний  со всеми учащимися систематически проводится комплекс профилактических мероприятий в рамках плана воспитательной работы.

    В ночное время организовано дежурство сторожей. В школе организована круглосуточная охрана, видеонаблюдение по периметру здания , вход в школу оборудован видеокамерой.

    Создание условий для формирования здорового образа жизни


    1. Условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
    Школа выполняет одну из ключевых задач - обеспечение здоровья школьников, формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся.
    Основная цель: совершенствование деятельности школы, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий личностно-ориентированный образовательный процесс. Среди поставленных задач - пропаганда преимуществ здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и умение заботиться о нем; развитие школьного спорта; формирование ценностей здорового образа жизни.
    Для детей и подростков основными составляющими элементами ЗОЖ являются рациональное питание, двигательная активность, общеукрепляющие и антистрессовые мероприятия­, полноценный отдых.
    Формирование здорового образа жизни осуществляется через:

      • воспитание культуры ЗОЖ (гигиена тела, культура питания, культура общения, вос­питание нравственности, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверст­ников, конкурсы рисунков),
      • физическую культуру и спорт (Дни здоровья, декады по профилактике алкоголизма, курения, токсикомании и наркомании среди обучающихся школы с привлечением родителей, медицинских работников (нарколога), занятия в спортивных секциях, участие в спартакиадах и соревнова­ниях);
      • образовательный процесс (через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни, через здоровье сберегающие технологии процесса обучения и развития) и внеурочную деятельность спортивно-оздоровительного направления («Разговор о правильном питании», «Стремление», «Грация»);
      • работу с родителями (праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», родительские собрания, беседы, лекции, информация о развитии ребёнка, информация о результатах диспансеризации и дополнительных медицинских услугах, по­мощь специалистов: учителя - логопеда, учителей физической культуры, педагога-психолога);
      • проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий (гимнасти­ка для глаз, организация подвижных перемен, контроль часто болеющих детей, использова­ние элементов звукотерапии, дыхательная гимнастика);
      • внедрение новых педагогических здоровьесберегающих технологий.

    Один раз в четверть комплексно в параллелях проводятся учителями-предметниками уроки ЗОЖ, направленные на формирование у обучающихся мотивации на сохранение и раз­витие здоровья, личной ответственности за собственное здоровье, приобретении навыков здорового образа жизни, а также формирование гуманного отношения к себе, окружающим людям и своему здоровью. В учебном плане предусмотрено проведение 3-х уроков физиче­ской культуры в неделю в 1-11-х классах.
    Работа по профилактике детского травматизма в 2019-2020 году ведётся по двум ос­новным направлениям:

    • гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка навы­ков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
    • работа по созданию безопасной среды обитания детей.

    В начале года был составлен План мероприятий по профилактике травматизма, кото­рый был включен в План воспитательной работы школы.
    Запланирована работа по профилактике травматизма отдельно для обучающихся младших, средних и старших классов. Вопросы по профилактике травматизма нашли отра­жение в Планах воспитательной работы классных руководителей. Преподаватель- организатор ОБЖ, учителя информатики и ИКТ, физической культуры, химии, физики вклю­чали элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал в соответ­ствии с календарно-тематическим планированием.
    Должное внимание уделяется пропаганде требований охраны труда работниками и обучающимися.
    Основной формой профилактики детского травматизма так же является инструктаж и педагогов, и обучающихся.
    В целях профилактики детского травматизма в школе регулярно проводится следую­щая работа:

      • беседы с родителями на родительских собраниях и с обучающимися на классных ча­сах общения о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся;
      • классные часы с обучающимися «Культура поведения в школе»;
      • инструктирование педагогических работников на рабочих совещаниях, педагогиче­ских советах по «Должностным обязанностям»;
      • определение графика дежурства учителей и обучающихся в коридорах и рекреациях школы;
      • постоянный контроль выполнения должностных обязанностей учителями- предметниками, дежурным учителем и дежурным администратором;
      • запрещение выхода обучающихся из стен школы во время учебных занятий без ува­жительной причины.

    Проблема детского травматизма будет актуальной всегда, значит, необходимо регу­лярно проводить мероприятия по профилактике детского травматизма, разрабатывать новые формы и методы.
    Важной составляющей по сохранению здоровья школьников является профилактика дорожно-транспортного травматизма. Важно, чтобы выполнение правил дорожного движе­ния стало внутренней потребностью каждого человека.
    В целях предупреждения ДТП ведется планомерная работа. Составлен план работы на учебный год, который включил общешкольные и классные мероприятия.
    В течение учебного года запланированы:

      • классные часы 1 раз в месяц;
      • встречи с инспекторами ГИБДД по профилактике ДТП;
      • беседы на родительских собраниях и консультации для родителей.
    1. Организация медицинского обслуживания. Условия для обучающихся с ограничен­ными возможностями здоровья
      Основными задачами организации медицинского обслуживания учащихся является:
      - контроль за здоровьем учащихся;
      - проведение углубленного осмотра учащихся;
      - профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний;
      - оказание медицинской помощи;
      - обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в период проведения спортивных и других массовых мероприятий на территории школы, в летнем пришкольном оздоровительном лагере;
      - проведение вакцинации обучающихся с письменного согласия родителей (законных представителей)
      - консультационные услуги участникам учебно-воспитательного процесса по соблюдению санитарно- гигиенических норм.
      Администрация школы при организации медицинского обслуживания руководствуется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением №189 от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПин 2.4.2.  2821-10 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Уставом школы.
      В школе в соответствии с установленными требованями СанПина созданы следующие условия для организации медицинского обслуживания:
      - предусмотрены помещения для работы медицинского персонала (медицинский процедурный кабинет);
      - наличие оборудования и инструментария медицинского кабинета, медикаментов, моющих средств для организации функционирования медицинского и процедурного кабинетов, осуществление ремонта помещений, технический надзор оборудования;
      - проведение организационной работы по вопросу медицинского обслуживания учащихся и профосмотр работников, помощь в проведении профилактической работы с обучающимися.
      Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся детей-инвалидов осуществляется специалистами: педагог-психолог и логопед. Специалисты проводят работу с родителями (законными представителями), ребёнком и педагогическими работниками школы, необходимую для осуществления инклюзивного образования ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленную на максимальную реализацию реабилитационного потенциала.
      Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие сотрудников (педагога-психолога, логопеда) с учителями, родителями (законными представителями) и ребёнком в процессе реализации программы индивидуального сопровождения. Программа сопровождения включает в себя:
      • диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
      • групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
      • консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
      • психологическую поддержку участников образовательного процесса;
      • консультативная помощь родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
      • анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Перечень

    доступных и используемых в МОУ «Казачинская СШ»

     электронных образовательных ресурсов

    Образовательные программы и проекты

    Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru
    Сеть творческих учителей http://it-n.ru/
    Обучение для будущего http://www.iteach.ru/
    Российский детский Интернет Фестиваль http://www.childfest.ru/
    Летописи http://www.letopisi.ru/

    Федеральные образовательные порталы

    Cайт Информика www.informika.ru
    Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/
    Российский образовательный портал http://school.edu.ru/
    Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
    Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/
    Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
    Федеральный портал "Дополнительное образование детей" http://www.vidod.edu.ru/
    Федеральный образовательный портал "Непрерывная подготовка преподавателей" http://www.neo.edu.ru/
    Федеральный портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/
    Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/

    Поисковые системы

    http://www.google.com
    http://www.mail.ru
    http://www.rambler.ru

    http://www.yandex.ru

    Образовательные сайты

    Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» - http://catalog.iot.ru

    Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru.

    Московский центр Федерации Интернет-образования – www.center.fio.ru

    Электронные версии газеты «Начальная  школа» Издательского дома «Первое сентября» - http://nsc.1september.ru.  

    Открытый мир http://www.openworld.ru

    Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Министерства образования РФ http://www.sch2000.ru/pages/news.html

     
     Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова и Объединение профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова, находится на сайте http://www.zankov.ru.

    – сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) -   http://maro.newmail.ru

     Популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка» - http://www.murzilka.km.ru.

    Сайт «Учительской газеты»http://www.ug.ru

    Список ресурсов по природоведению http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=277

    Вся орфография и пунктуация в таблицах, толковый словарь Даля http://9151394.ru/?r=lib&p=rusyaz

    Образовательные ресурсы по начальной школе http://rating.fio.ru/current.php?program_type=2&subject_id=14&Submit=%E2%FB%E1%F0%E0%F2%FC

    Интернет для детей. Каталог детских ресурсов http://www.kinder.ru/default.htm

    Веселая математика Кубарика и Томатика - http://www.krs.fio.ru/learn/6/index.htm;

    Внеклассные мероприятия к любому празднику - http://schoollessons.narod.ru/;

    Проектная деятельность в начальной школе http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html;

    Работа с одаренными детьми в начальной школе -http://tmn.fio.ru/works/22x/308/plan.htm;

    Сетевое объединение методистов (СОМ). Раздел «Начальная школа»
    http://center.fio.ru/method/subject.asp?id=10000193;

    Сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и др.http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html -

    Детский сказочный журнал «Почитай-ка»http://www.cofe.ru/read-ka

    Портал компании «Кирилл и Мефодий»http://www.km.ru

    Интернет-олимпиада по математике "Кенгуру" http://www.kinder.ru/redir.asp?id=4083

    E-mail науки http://www.kinder.ru/redir.asp?id=3349

    Мир насекомых http://www.kinder.ru/redir.asp?id=6273

    По странам и континетам http://www.kinder.ru/redir.asp?id=6127

    Евротревелер.ру http://www.kinder.ru/redir.asp?id=5983

    "Roses" - комнатные растения http://www.kinder.ru/redir.asp?id=5048

    Цветные камни и минералы http://www.kinder.ru/redir.asp?id=5073

    Вокруг света под водой http://www.kinder.ru/redir.asp?id=4962

    Экология окружающей среды http://www.kinder.ru/redir.asp?id=4786

    Сказки и притчи народов мира http://www.kinder.ru/redir.asp?id=6238

    Учимся припеваючи http://www.kinder.ru/redir.asp?id=6085

    Страна Буквляндия http://www.kinder.ru/redir.asp?id=2602

    Английский для детей http://www.kinder.ru/redir.asp?id=2244

    Великая Отечественная Война http://www.kinder.ru/redir.asp?id=5853

    Государство и детство http://www.kinder.ru/redir.asp?id=4800

    Всемирная история http://www.kinder.ru/redir.asp?id=3807

    Гербы городов Российской Федерации http://www.kinder.ru/redir.asp?id=2712

    Историческая энциклопедия http://www.kinder.ru/redir.asp?id=2301

    Копилка детских ресурсов http://beautiful-all.narod.ru/deti/deti.html

    Детский журнал «Костер». http://www.kostyor.ru/

    Лукошко сказок. http://www.lukoshko.net/index.shtml

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    1.  Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В настоящее время для учащихся, являющихся инвалидами и (или) лицами с ограниченными возможностями здоровья, специальных технических средств обучения не требуется.

    При зачислении в школу учащихся, которым необходимы специальные технические средства обучения, они будут обеспечены ими в соответствии с персональными медико-педагогическими показаниями.

    Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.

    Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами.

    Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано по адаптированным образовательным программам в соответствии с персональными медико-педагогическими показаниями.

    В образовательном процессе для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

    В школе функционирует ПМПК, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом.

    2. О специально оборудованных учебных кабинетах

    Все учебные кабинеты позволяют в полном объеме осуществлять обучение имеющегося контингента инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с персональными медико-педагогическими показаниями.

    3. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал, лыжная база. 

    4. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении имеется ИБЦ. Все обучающиеся обеспечены учебной и художественной литературой в соответствии с персональными медико-педагогическими показаниями.

    5. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются два спортивных зала, тренажерный зал, одна спортивная площадка, оборудованных в соответствии с требованиями ФГОС.

    Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.

    6. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

    Обучение организовано по адаптированным программам, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.

    Во время проведения занятий возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

    Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

    7. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Здание образовательной организации, расположенное по адресу с. Казачья Слобода, ул. Щкольный переулок, д.2 обеспечено средствами доступа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    8. О специальных условиях питания

    Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное горячее питание в соответствии медицинскими показаниями.

    9. О специальных условиях охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивные залы с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивные площадки для занятий ОФП.

    В школе функционирует ПМПК, работает педагог-психолог, социальный педагог.

    10. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеках.

    11. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
    Ссылка:
    http://gia.edu.ru/ru/

    Федеральный институт педагогических измерений
    Ссылка:
    http://www.fipi.ru/

    Интерактивные курсы на Учи.ру
    Ссылка:
    https://uchi.ru

    Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"
    Ссылка:
    https://proektoria.online

    12. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

    В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование будут предоставлены.

    13. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    МОУ "Казачинская СШ" не имеет общежитий, не является интернатом.

    14. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МОУ "Казачинская СШ" не имеет жилых помещений.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie