МОУ "Казачинская средняя школа"
391555, Рязанская обл., Шацкий р-он, с. Казачья Слобода, переулок Школьный, д.2
  • Мероприятия

    Урок Цифры «Облачный технологии: в поисках снежного барса»

    В рамках Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» с 20 ноября по 10 декабря в школе прошли школьные уроки по теме «Облачный технологии: в поисках снежного барса». В ходе урока обучающиеся узнали о том, что такое облачные технологии и как они работают, а также о преимуществах использования облачных сервисов для хранения и обработки данных. Одним из интересных моментов урока стало выполнение практического задания, в ходе которого ребята искали информацию о редком животном - Снежном Барсе.
    После обучения все участники получили сертификаты. Возможно, он станет первым шагом будущей IT профессии.

    Конкурс педагогов "Робофест"?
    Сегодня команда нашей школы приняла участие в региональном технологическом фестивале-конкурсе "Робофест" для педагогов Центров "Точка роста". Фестиваль прошёл на базе "Кванториума" школы 60/61 имени Героя Российской Федерации Д.О.Миронова.
    Педагоги Центров "Точка роста" собрались со всей области на конкурс, чтобы продемонстрировать свои умения в работе с лего-конструктором и научиться чему -то новому у своих коллег.
    ✅ Для педагогов провели мастер-классы, после чего состоялись конкурсные соревнования, в которых участники выполняли задания на управление роботами: прямое передвижение, прохождение лабиринта, перестановка кеглей, построение башни и другие испытания.

    Фестиваль-конкурс "Робофест" получился интересным и полезным!

    Урок Цифры "Мессенджеры"

    16 октября стартовал очередной Урок Цифры по теме "Мессенджеры", в котором ребята активно принимают участие.

    Урок от VK на тему «Мессенджеры» поможет погрузиться в мир цифровых инструментов для общения и разобраться в темах цифрового этикета, общих правилах безопасности цифровых коммуникаций, а также способах применения современных технологий для эффективного общения в учебных и деловых вопросах.

    На уроке ученики получают возможность примерить на себя роли IT-специалистов, которые создают и развивают сервисы цифровых коммуникаций, и смогут попробовать свои силы в решении задач, с которыми сталкиваются мобильные разработчики, дизайнеры, продакт- и комьюнити-менеджеры.

    Благодаря интерактивным заданиям на трёх уровнях сложности тренажера мир технологий внутри мессенджера становится понятным и занимательным.  При помощи онлайн-тренажера вы узнаете, как устроена модерация контента, как создавать и поддерживать сообщества в мессенджере, изучите устройство чат-ботов, соберете и настроите собственного бота, а также создадите стикерпаки для школьных чатов.

    Общение онлайн сопровождает современного человека в личных, учебных и деловых вопросах. Познакомьтесь с историей цифровых сервисов для общения, с основными принципами цифрового этикета, а также изучите технологии, которые применяются в мессенджерах: от чат-ботов до нейросетей, которые расшифровывают аудиосообщения.

    https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons/messenger

    Урок Цифры «Анализ в бизнесе и программной разработке»

    В нашей школе прошел очередной Урок Цифры по теме «Анализ в бизнесе и программной разработке». Обучающиеся узнали:

    • как происходит анализ данных и что такое метрика;
    • какие данные можно анализировать и какие метрики можно применять в бизнесе и при разработке цифрового продукта;
    • какие навыки и умения пригодятся аналитику в работе;
    • об инструментах аналитики.

     https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2023/03/19/1276363352/d176c4a9-ead4-4430-8eb5-9952cafeda4f.jpg https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2023/03/19/1276363330/ffd4b2b6-91f2-449b-9f93-b0a4dcca63a9.jpg

     

    Обучение по программе «Введение в программирование на Python. Начальный уровень»

    С 1 сентября активные учащиеся Центра прошли дистанционное обучение по программе «Введение в программирование на Python. Начальный уровень». Такими учащимися стали: Блинков Артем (10 класс), Муськин Максим (9 класс), Ковылин Арсений (8 класс). Занятия проходили на базе  ОГАУ ДО «ЦЦО «ИТ-куб» в г. Рязань. Занятия проводились педагогом дополнительного образования по направлению "Введение в программирование на Python" Сергеем Юрьевичем Жилинским. 22 декабря в дистанционном формате прошла защита разработанных за курс обучения программ, которые написали ребята сами. Защита прошла успешно, и были получены сертификаты об окончании начального уровня обучения. Им было предложено перейти на новую ступень обучения – базовый уровень. Ребята с огромным удовольствием согласились. Желаем им успехов на новом этапе обучения!

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2023/01/16/1287749940/WhatsApp_Image_2023-01-13_at_08.26.08_1.jpeg

    ДЕТИ УЧАТ

    15 декабря в «Точке кипения» прошёл финал регионального конкурса «Дети учат», который традиционно проводит АНО «Цифровой регион».

    С 17 октября по 27 ноября в ходе первого заочного этапа  учащиеся нашей школы помогали осваивать цифровую грамотность старшему поколению и вышли во второй этап.

    В финальном раунде соревновались команды, состоящие из 5 детей и 5 взрослых. Взрослые дистанционно выполняли задания, а дети набирали баллы в очной викторине. В перерывах между конкурсами школьники участвовали в мастер-классах от Рязанского колледжа электроники.

    В конкурсе от нашей школы приняли участие:
    команда детей????
    Зыков Михаил, ученик 9а класса
    Муськин Максим, ученик 9а класса
    Кучерихин Иван, ученик 9а класса
    Ковылин Арсений, ученик 8б класса
    Козлова Софья, ученица 8б класса

    и команда взрослых????
    Воротников Виктор Владимирович
    Митин Вадим Юрьевич
    Зыкова Лариса Петровна
    Козлова Ольга Андреевна
    Кучерихин Виталий Викторович

    По итогом конкурса команда Казачинской средней школы заняла 3 место????. Учащихся наградили квадрокоптером и браслетами- флэшками.
    Молодцы, ребята!!!
    Дальнейших вам успехов, упорства и побед!
    Огромная благодарность родителям!!!
    ВМЕСТЕ МЫ СИЛА????????????!

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/12/19/1288786636/34d8de43-8f58-4d83-a101-75b58529d8ce.jpg

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/12/19/1288786568/1ef4fc52-ea7c-43ec-81af-2ed104b5ccc3.jpg

    УРОК ЦИФРЫ "Видеотехнологии"

    Сегодня в нашей школе прошел очередной "Урок цифры" по теме "Видеотехнологии". На «Уроке цифры» школьники смогли погрузиться в мир видеотехнологий и получить знания о том, как они создаются, где встречаются в повседневной жизни, и какие специалисты работают над ними. В ходе урока ребята узнали о видеозвонках и вертикальных роликах, создании автоподборки качества видео, визуальных эффектов и виртуальных фонов, работе умных рекомендаций в ленте клипов, а также хранении больших объемов видео.

    Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года и направлен на раннюю профориентацию школьников, Организаторами проекта выступают Минцифры России совместно с Минпросвещения России, АНО «Цифровая экономика», Благотворительным фондом «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера, а также в партнерстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий. 

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/11/26/1285644906/WhatsApp_Image_2022-11-25_at_22.16.28_1.jpeg

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/11/26/1285644910/WhatsApp_Image_2022-11-25_at_22.16.28.jpeg

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/11/26/1285644909/WhatsApp_Image_2022-11-25_at_22.16.27_2.jpeg

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/11/26/1285644820/WhatsApp_Image_2022-11-25_at_22.16.27_1.jpeg

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/11/26/1285644824/WhatsApp_Image_2022-11-25_at_22.16.27.jpeg

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/11/26/1285644831/WhatsApp_Image_2022-11-25_at_22.16.26.jpeg

     

     

                             


     Стартовал региональный конкурс “Дети учат”!

    В Рязанской области 17 октября начался региональный конкурс «Дети учат». Организатором выступает АНО «Цифровой регион». В рамках мероприятия школьники будут обучать взрослых цифровой грамотности.

    Конкурс проводится в двух номинациях — победителей определят и среди школьников, и среди общеобразовательных учреждений. В первом, заочном, этапе конкурса, который продлится с 17 октября до 27 ноября, для победы нужно будет набрать как можно больше баллов, выполняя задания, опубликованные на сайте детиучат.рф.

    Во второй этап выйдут три школы, набравшие максимум баллов. Команды из этих школ сразятся в очном туре конкурса. Им нужно будет обучить группу взрослых и презентовать результат освоения цифровых компетенций. Сроки этого этапа — с 28 ноября по 15 декабря.

    Жюри конкурса оценит, кто из участников лучше справился с основными целями конкурса — повышением цифровой грамотности, освоением портала Госуслуги, формированием киберкультуры у населения Рязанской области. Все участники получат электронные сертификаты, а победители — дипломы и ценные призы. Награждение состоится 15 декабря.

    Конкурс проводится при поддержке Министерства цифрового развития Рязанской области, Министерства образования Рязанской области, РГУ С.А. Есенина.

    Ребята Центра активно включились в работу. 


     

    «День IT-знаний»

    21 октября активные учащиеся Центра «Точка Роста» приняли участие в международной профориентационной акции «День IT-знаний». Главной темой акции в этом году стали видеотехнологии. Школьникам рассказали, как они устроены, в каких сервисах применяются, и какие специалисты их создают.  «День IT-знаний» в шестой раз организует VK при поддержке Минпросвещения РФ, Российского общества «Знание», образовательного центра «Сириус», Учи.ру, Сферума, технологических компаний и вузов страны.

    На акции «День IT-знаний» выступили заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева, СЕО ВКонтакте, VK Звонки и VK Видео Марина Краснова, CTO ВКонтакте, VK Звонки и VK Видео Александр Тоболь, директор по видеосервисам VK Федор Ежов, эксперты Учи.ру и профориентационного проекта «Билет в будущее» и другие специалисты.

    Трансляция эфира прошла на сайте акции (https://itday.vk.company/) и в сообществе ВКонтакте (https://vk.com/znanierussia)

    Цель профориентационной акции «День IT-знаний» — помочь школьникам найти свой путь в IT. Узнавая о различных технологиях, подростки могут наметить образовательную траекторию, которая приведет их к работе в IT-индустрии.

    Данное мероприятие было очень интересным и познавательным.

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/10/21/1284033794/3606-certificate.jpg

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/10/21/1284033799/84932101-certificate.jpg

     https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/10/21/1284033807/IMG_20221021_115336_1.jpg

     


      

    На базе Центра «Точка Роста» в нашей школе  прошел первый в этом учебном году урок цифры «Искусственный интеллект в стартапах».

    Данный урок  помог взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Также в ходе урока учащиеся познакомились с понятием стартапа и узнали, кто такие предприниматели, к чему нужно быть готовым при запуске своего проекта и какие шаги предстоит пройти при его реализации.

    Урок был разбит на два блока:

    • Видеолекция;
    • Тренажер.

    Видеолекция была на тему: «Путь технологического стартапа: от идеи до реализации». Ребята получили  ответы на вопросы:

    • Как найти хорошую идею?
    • Что такое CustDev и MVP?
    • Можно ли сделать приложение, если не умеешь программировать?
    • Кто может помочь с развитием стартапа?»

    В рамках игрового тренажера ребята прошли  эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомились с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных.

    После успешного прохождения тренажера участники получали сертификаты.

    Таким образом, учащиеся познакомились  с разными направлениями искусственного интеллекта, их применением и возможностями в сфере предпринимательства.

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/10/16/1284290492/cc30ed2c61e459782121f28b51cdbde4_page-0001.jpg

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/10/16/1284290472/088814f5207f07eabd867a108b61da32_page-0001.jpg

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/10/16/1284290393/565b84f8096d2c4720d2acd50f4a8ed6_page-0001.jpg

     

     

     

     

     


     

    Учитель до тех пор остается учителем, пока сам учится…

    Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. «Век живи, век учись» - это старая поговорка как никогда актуальна. Так  21 апреля для педагогов центра «Точка роста» была прекрасная возможность следовать данной поговорке и внести в свою копилку что-то новое. В рамках организационно методической поддержки центров «Точка роста» Рязанской области  на базе центра «It- куб» прошел мастер-класс по теме «Виртуальная и дополнительная реальность». Руководителю нашего центра «Точка роста» Назаровой Ю. А. посчастливилось принять участие в данном мероприятии, которое прошло в теплой дружественной обстановке. Общение с коллегами доставило большое удовольствие каждому участнику данной встречи, так как это обмен опытом работы, открытие новых знаний для дальнейшего обучения детей в центрах «Точка роста».

    В первой части встречи руководитель центра Доронин Вячеслав Игоревич рассказал гостям о самом центре, о его структуре и направлениях, по которых происходит набор. Далее им была проведена экскурсия по центру,  во время которой были продемонстрированы некоторые работы учащихся. Ну и самым главным этапом встречи являлся мастер-класс, на котором все присутствующие смогли посетить одно из занятий проведенным педагогом центра по теме «Виртуальная и дополнительная реальность».  Каждый присутствующий на мастер-классе побывал на месте детей и смог сам выполнить программирование дополнительной реальности. Занятие получилось очень интересным и познавательным.

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/05/13/1297154152/IT-kub.jpg


     

    В условиях интенсивного внедрения информационных процессов в науку и производство назрела необходимость создания новой модели системы образования, на основе информационных технологий. Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию, главной задачей которого является создание единой информационно-образовательной среды.

    Применение интерактивных средств обучения в образовательном процессе позволяет активизировать мыслительную и познавательную деятельность студентов. Замена традиционного физического оборудования на цифровое продиктована тотальной информатизацией сфер человеческой деятельности.

    Цифровая лаборатория – реальное учебное оборудование с цифровыми датчиками, сигнал с которых поступает на компьютер и обрабатывается соответствующей программой. Возможны различные варианты использования цифровой лаборатории на уроке. Традиционная лабораторная работа по инструкции, где происходит формальная замена традиционного оборудования на цифровое. Такое внедрение фактически не меняет подход к обучению, не ведёт к организации эффективного урока. При использовании цифрового эксперимента на уроке важно, чтобы цифровые датчики и компьютер были не просто заменой стандартных измерительных приборов, а давали новое качество:

    • кратковременность эксперимента;
    • цифровая обработка данных (графики, таблицы);
    • вариативность применения (с одним датчиком большое количество работ и экспериментальных заданий);
    • стимулирование осознанности и мотивированности процесса учения;
    • объединение личностного и деятельностного подходов к формированию мотивов учащихся.

    Использование цифровой лаборатории на уроке физики способствует формированию у обучающихся готовности к действиям для решения проблем, к самостоятельному поиску, к активной и продуктивной работе.

    Так на базе Центра «Точка роста» учащиеся 7-го класса с использованием цифровой лаборатории на одном из занятий наблюдают зависимость давления жидкости от глубины погружения. С помощью датчика давления быстро  и наглядно устанавливают характер этой зависимости, а также доказываются правильность расчетной формулы ранее полученной.

    Хорошо когда есть разные способы доказать истину! После таких занятий ребята всегда остаются под впечатлением. С появлением цифровой лаборатории  возможностей в изучении физики у них стало больше, а главное, что уровень проведения опытов стал привычным для  детей цифровой эпохи.

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/05/13/1297154162/IMG_20220420_151315.jpg 


     

    В период  весенних каникул на базе лаборатории «Точка Роста» проходили занятия кружка «За страницами учебника географии». Цель работы дополнительного объединения – подготовка учащихся 9-го класса к итоговой аттестации по предмету.    Географию, в основном,  сдает тот контингент детей, которым трудно сдавать предметы математической направленности. Основной метод подготовки – решение типовых и тренировочных заданий с выявлением имеющихся пробелов в знаниях. Для успешного выполнения заданий ОГЭ нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают экзаменационных заданий прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, тем больше будет у них опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена. Да и практика показывает, что задания, которые успешно решались в начале учебного года, требуют неоднократного повторения, особенно перед экзаменом, так как преобладает краткосрочная память. В рамках консультаций весь учебный материал разбит на крупные темы на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения ОГЭ. Фундаментом географической подготовки является работа с географической картой. При выполнении заданий разрешается пользоваться атласами, поэтому знание номенклатуры и умение читать карты разного содержания, представление о положении на карте географических объектов – это самое главное требование к учащимся. На дополнительных занятиях для ребят, которые имеют  трудности в подготовке, были проведены консультации. Для заданий, вызывающих трудности,  были подготовлены готовые памятки, инструкции, схемы и алгоритмы, что позволило значительно сократить использование учебного времени в повторении или изучении материала  и явилось прекрасным наглядным пособием для запоминания учебного материала. Большое значение при подготовке к ОГЭ имеет самостоятельная подготовка учащихся. Поэтому после разбора заданий для самостоятельной работы учащимся предстояло выполнить типовые варианты ОГЭ по географии. После очередного  занятия учащиеся высказали свое мнение. Например, Ирина К. сказала: «Дополнительные консультации учителя помогли нам лучше разобраться в вопросах, которые вызывали трудности. Это поможет нам добиться успехов на предстоящем экзамене». Дополнительная работа позволила выявить основные проблемные вопросы, возникшие в процессе самой подготовки, своевременно отработать их во время повторения материала, решения тестов.

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/03/30/1295967766/IMG_2177.JPG 


     

    3 марта  в рамках реализации проекта «Агрокласс» на базе «Точки Роста» прошло занятие на тему: «Транспорт России»

    Занятие организовал и провел кандидат технических наук РГАТУ имени П.А.Костычева Роман Чесноков. В формате видеоконференции ребята узнали, что транспорт  занимает особое место в народном хозяйстве страны. Его историческая, экономическая, социальная и политическая роль огромна. Транспортная система страны – это как кровеносная система человека. Именно транспорт обеспечивает экономическую целостность огромного государства, позволяет связывать все регионы страны в единое целое, служит одной из основ национальной безопасности.

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/03/30/1295967828/IMG20220303123046_2.jpg

     


     

    С 21 февраля по 2 марта   в «МОУ Казачинская СШ»  проводилась неделя математики, физики и информатики. Методическое объединение учителей  естественно-математического цикла  каждый год старается привнести в план проведения предметной недели что-то новое, необычное, такое, что ещё больше заинтересовало бы ребят, сделало бы мероприятия в рамках недели познавательными и интересными. В этом году были использованы все возможности Центра «Точка Роста».

    В процессе проведения предметной недели учителям удалось создать необходимые условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей каждого ученика, организовать сотрудничество между учениками и учителями.

    Все мероприятия предметной недели были проведены на хорошем уровне. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было.

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/03/31/1295979531/MyCollages_17.jpg

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/03/31/1295979549/MyCollages_20.jpg


     

    17 февраля  состоялась очередная онлайн встреча агроклассников с преподавателями Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А.Костычева. На занятии, тема которого: «Использование цифровых технологий в сельском хозяйстве», школьники узнали, что сегодня использование информационных технологий в сельском хозяйстве – это не только применение компьютеров. Цифровые технологии позволяют контролировать полный цикл растениеводства или животноводства – «умные» устройства измеряют и передают параметры почвы, растений, микроклимата и т.д. Все эти данные с датчиков, дронов и другой техники анализируются специальными программами. Мобильные или онлайн-приложения приходят на помощь фермерам и агрономам – чтобы определить благоприятное время для посадки или сбора урожая, рассчитать схему удобрений, спрогнозировать урожай и многое другое.

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/03/30/1295967932/IMG20220217122729.jpg


     

    3 февраля  в рамках реализации проекта «Агрокласс» на базе «Точки Роста» прошло очередное занятие на тему: «Исторический обзор развития дорожной отрасли строительства». Онлайн встреча была подготовлена и проведена преподавателями Рязанского государственного агротехнологического университета имени П.А. Костычева.  Агроклассникам рассказали об истории развития дорожного дела, значении дорог в экономике страны и жизни людей.  Старшеклассники узнали об особенностях профессий, которые наиболее востребованы  в области дорожного строительства.

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/03/30/1295967980/IMG20220203122332.jpg


     

    15 декабря  2021 года в on-line формате состоялось очередное занятие для участников проекта «Агрокласс».
    Доцент факультета ветеринарной медицины и биотехнологии Ксения Герцева провела практическое занятие на тему: «Профилактика болезней сельскохозяйственных животных».
    Ксения Аркадьевна познакомила будущих аграгиев с общими вопросами по теме, а также остановилась на узконаправленных моментах по содержанию животных на мегафермах и в личных подсобных хозяйствах, профилактике основных болезней и болезней органов пищеварения у крупных и мелких сельскохозяйственных животных.

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2021/12/18/1308484770/111.jpg

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2021/12/18/1308484749/222.jpg

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2021/12/18/1308484744/3333.jpg

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2021/11/10/1304619129/IMG20211110151312.jpghttps://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2021/11/08/1304779846/Image_1.pnghttps://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2021/11/10/1304619065/IMG20211110151226.jpg

        В рамках  реализации сетевого образовательного проекта «Агрошкола», разработанного совместно с ФГБОУ ВО«Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева», 10 ноября 2021 года в наши обучающиеся - слушатели Агрокласса приняли участие в онлайн-занятиях обучающей осенней сессии по направлениям: агрономия, ветеринария и зоотехния, агроинженерия.


     

       Курс биологии в школе призван вооружить учащихся элементарными знаниями о предметах и явлениях природы, о простейших взаимосвязях между ними, а также о взаимодействии человека и природыОднако в условиях классных занятий не всегда возможно непосредственно наблюдать, видеть предметы и явления в естественном состоянии. В этом случае необходимые представления и понятия могут быть сформированы с помощью наглядных средств обучения.

        Наглядность является необходимым и закономерным средством образовательного процесса на всех этапах изучения биологии в средней школе. На уроках биологии наглядные пособия можно использовать в различных сочетаниях в зависимости от темы и цели урока.

       Средства наглядности используются на всех этапах процесса обучения биологии: объяснение нового материала, закрепление знаний, формирование умений и навыков, выполнение домашних заданий и проверка усвоения учебного материала. На уроках биологии активно используется демонстрационное оборудование, предоставленное для центра «Точка роста».

         В 7-ых  классах в урочной и внеурочной  деятельности используются комплекты влажных препаратов, демонстрационные коллекции по зоологии, палеонтологии  при проведении лабораторных, практических работ и в качестве наглядного материала в ходе урока.

        Влажный препарат – законсервированные в специальной жидкости и помещенные в прозрачную емкость животные и отдельные органы. Благодаря приготовлению с применением натуральных природных объектов и качественной обработке препараты позволяют обеспечить максимальную наглядность на занятиях.

       При изучении темы «Класс Пресмыкающиеся» в 7 классе учащиеся работают с внешним и внутренним строением животных данного класса. Использование влажных препаратов дает возможность познакомиться с внешним строением пресмыкающихся и их разнообразием.

          Кроме этого, используя препараты, учащиеся могут сравнить представителей земноводных и пресмыкающихся, выявить внешние различия и изменения в строении животных.

         Очень важно услышать мнение самих ребят на этот счёт. Так, например, Тимур З. заметил: «Я с удовольствием посещаю уроки биологии. Оснащение кабинета просто замечательное, есть все для продуктивной работы. Изучение животных – это увлекательное занятие». По-другому и не скажешь, ведь мнение детей – лучший показатель!

     https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/01/29/1293413024/MyCollages.jpg

     


     

        Реализация естественно-научных предметов, в том числе и биологии,  на базе  Центра «Точка Роста» в МОУ «Казачинская СШ" предусматривает использование стандартного комплекта оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания.

       Так,  для ребят 5-6 классов особенно интересным является микроскоп и всё, что с ним связано. Знакомство с оборудованием для лабораторных и практических работ, изучение строения микроскопа и его работы, приготовление микропрепаратов – всё это позволяет им почувствовать себя юными учёными.

          В 7-ых классах в урочной и внеурочной  деятельности используются комплекты влажных препаратов, демонстрационные коллекции по зоологии, палеонтологии  при проведении лабораторных, практических работ и в качестве наглядного материала в ходе урока. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню» - данный принцип хорошо раскрывает значение наглядности при изучении  биологии.

           Реализации направления «Биология» в Центре образования «Точка Роста» в нашей школе происходит как в урочное, так и во внеурочное время.

        На уроках биологии обучающиеся 6 класса  изучают растения и экспериментальным путем раскрывают «тайны» внешнего и внутреннего строения.

          Использование современного оборудования и наглядного материала делает урок интересным и познавательным. При изучении темы «Внешнее и внутреннее строение корня»  учащимся предстояло познакомиться с функцией корня,  видами корней, типами корневых систем,   внутренним строением корня.

           Для изучения внешнего строения корня использовались гербарии дикорастущих и культурных растений, что позволило сделать вывод о типах корневых систем и их отличительных особенностях.

         Используя световой микроскоп и готовый микропрепарат, учащиеся рассмотрели внутреннее строение корня. Дети с большим удовольствием работали с микроскопом, вспомнили правила работы с ним. Полученный результат вдохновил учащихся.

         Дмитрий Д. поделился своим мнением: «Мы с большим интересом посещаем уроки биологии. Теперь, когда в нашей школе появилось современное оборудование, мы можем проводить различные исследования».

        На уроке также использовался и  цифровой микроскоп, благодаря которому все участники могли одновременно наблюдать и анализировать один и тот же результат.

          Реализация данной программы и использование современного оборудования позволяет учитывать возможные интересы ребят разных возрастов, т.е. те самые «точки опоры», которые вовлекут учащихся в предмет.

     https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2022/01/29/1293413088/IMG_20211223_092201.jpg

     


     

    C 1 октября по 15 ноября проходил онлайн-конкурс "Изучи интернет - управляй им". Ребята школы с огромным удовольствием приняли участие в конкурсе, целью которого было повышение уровня цифровой грамотности школьников и студентов Рязанской области до 18 лет. В ходе конкурса необходимо было выполнить задания по 27 игровым модулям, которые посвящены различным темам, связанным с информационными технологиями. За каждое правильно выполненное задание участник получает баллы, на основании которых формируется рейтинг. По данному рейтингу участник нашей команды Громов Вадим, учащийся 9а класса, занял второе место в Рязанской области, с чем мы его все поздравляем!!!Желаем успехов!

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2021/11/23/1305084801/IMG_20211123_161013.jpg


    На базе центра реализуется  работа Агрокласса. 

    • 30 сентября  2021 года на базе школьной лаборатории «Точка роста» состоялось занятие в Агроклассе «Незаразные болезни продуктивных животных», направленное на формирование у школьников первичных знаний по основам диагностирования и лечения заболеваний домашних животных. Урок  проводился в онлайн режиме совместно с сотрудниками  Рязанского агротехнологического университета.

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2021/11/23/1305090068/111.jpg

    • 07 октября  2021 года практическое занятие "Свойства белков"

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2021/11/23/1305090506/MyCollages_75.jpg

    • 14 октября  2021 года онлайн занятие  "Рост и развитие сельскохозяйственных животных". Провел Карим Каримович Кулибеков - кандидат с/х наук, доцент кафедры зоотехнии и биологии Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А.Костычева.

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2021/11/23/1305090433/MyCollages_76.jpg

    • В рамках  реализации сетевого образовательного проекта «Агрошкола», разработанного совместно с ФГБОУ ВО«Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева», 10 ноября 2021 года в наши обучающиеся - слушатели Агрокласса приняли участие в онлайн-занятиях обучающей осенней сессии по направлениям: агрономия, ветеринария и зоотехния, агроинженерия.

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2021/11/23/1305090493/MyCollages_77.jpg


     

    С сентября 2021 года на базе нашей школы в центре «Точка роста» функционирует кружок по Лего-конструированию. Лего-конструирование дает возможность узнать мир с новой стороны. С помощью простых, а иногда и интуитивно понятных действий, дети создают настоящие двигающиеся механизмы. Конструктор представляет собой набор различных элементов, с помощью которых можно получить интересный результат. С первых занятий ребята очень заинтересовались этим процессом. Они с удовольствием изучают схемы, собирают по ним модели, фантазируют и конструируют модели по замыслу на определенную тему. Первые шаги ребят стали успешными. Учащиеся с огромным восторгом наблюдают за тем, как модели, которые собирали они сами, оживают.       Lego подходит детям всех возрастов. Выпускаются наборы, ориентированные на разный уровень подготовки и возраст. К достоинствам относится: 

    1. Безопасность: в процессе производства применяется безопасный сертифицированный и крепкий пластик. Его практически невозможно случайно сломать.

    2. Широкие возможности: наборы совместимы с платформами некоторых других фирм.

    3.Разнообразие серий: ассортимент, выпускаемый под этим брендом, представлен различными видами. Поэтому без проблем можно создать робота, который будет интересен ребенку.

    Нельзя забывать и о том, что lego-робототехника развивает мелкую моторику рук, активизирует желание узнавать мир, изучать точные дисциплины, заниматься самосовершенствованием навыков. В процессе образовательной деятельности дети становятся усидчивыми, могут концентрировать внимание, происходит развитие пространственного мышления.
    Конструкторы Лего в робототехнике позволяют в игровой форме освоить азы математики, физики и информатики. По мере изучения основ происходит усложнение поставленных задач, освоение программирования.       Лего-конструирование и робототехника предполагают переход от простых к сложному. На занятиях дети не просто собирают конструктор из предложенных деталей:
    — происходит знакомство с теоретическими вопросами;
    — решаются поставленные задачи;
    — делаются проекты.

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2021/11/23/1305345604/MyCollages_28.jpg

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2021/11/23/1305346018/IMG_20211117_140341.jpg


     

     

       В рамках регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» 14 сентября 2021 года  в школе состоялось торжественное открытие Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

       В открытии центра приняли участие заместитель главы администрации по социальным вопросам Киселева Ольга Ивановна, начальник управления образования и молодежной политики Шацкого муниципального района Осина Екатерина Евгеньевна,  родители, педагоги, учащиеся. Приглашенные гости поздравили всех присутствующих с замечательным событием и  пожелали обучающимся достичь значимых результатов в сфере науки и творческих успехов всему коллективу школы.

       В своем выступлении директор школы Любовь Николаевна Киселева отметила, что реализация проекта «Современная школа» стала возможной благодаря совместным усилиям федеральных, региональных, муниципальных органов власти. Центр «Точка Роста» важен для развития общекультурных ценностей, цифровой грамотности, творческой социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и должен обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников. В Центре планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметам «Физика», «Химия» и «Биология» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования по IT-технологиям, проектной и внеурочной деятельности. Обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности.

      Руководителем «Точки Роста» назначена учитель математики Назарова Ю.А. В работу «Точки роста» включаются инициативные педагоги, которые прошли дистанционное обучение.

        Центр состоит из трех кабинетов-лабораторий, каждый из которых оборудован под школьную и внеклассную (проектную) деятельность. Кабинеты оборудованы современными приборами и инструментами для работы учащихся и педагогов:  ноутбуками, МФУ, оборудованием для демонстрационных опытов и лабораторных работ, комплектами препаратов и реактивов, образовательным набором по механике, мехатронике и робототехнике, образовательным конструктором для практики блочного программирования, цифровой лабораторией по физике, химии и биологии.

        Для гостей была проведена экскурсия по кабинетам Центра, учащиеся продемонстрировали возможности оборудования.

       Мы уверены, что работа центра «Точка роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные естественно-научные и технологические навыки.

    https://ksoch.rzn.eduru.ru/media/2021/11/23/1305344262/MyCollages_27.jpg
           

    Урок "Цифры "Мессенджеры"

    16 октября стартовал очередной Урок Цифры по теме "Мессенджеры", в котором учащиеся активно принимают участие.

    Урок от VK на тему «Мессенджеры» поможет погрузиться в мир цифровых инструментов для общения и разобраться в темах цифрового этикета, общих правилах безопасности цифровых коммуникаций, а также способах применения современных технологий для эффективного общения в учебных и деловых вопросах.

    На уроке ученики получают возможность примерить на себя роли IT-специалистов, которые создают и развивают сервисы цифровых коммуникаций, и смогут попробовать свои силы в решении задач, с которыми сталкиваются мобильные разработчики, дизайнеры, продакт- и комьюнити-менеджеры.

    Благодаря интерактивным заданиям на трёх уровнях сложности тренажера мир технологий внутри мессенджера становится понятным и занимательным.  При помощи онлайн-тренажера вы узнаете, как устроена модерация контента, как создавать и поддерживать сообщества в мессенджере, изучите устройство чат-ботов, соберете и настроите собственного бота, а также создадите стикерпаки для школьных чатов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie